Сведения об образовательной организации

Консультационный центр

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  • Модель выпускника дошкольной образовательной организации

Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ребёнок:

  • овладевает основными культурными способами деятельности;

  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др;

  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

  • обладает чувством собственного достоинства;

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

  • адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

  • владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

  • может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

  • может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

  • развита крупная и мелкая моторика;

  • подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • способен к волевым усилиям;

  • может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

  • может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

  • склонен наблюдать, экспериментировать;

  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;